?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Актуально как никогда

Оригинал взят у shakty в Доверие
Вчера разговаривали с подругой о доверии и предательстве.
Она не понимает, как можно восстановить доверие после того, как человек тебя предал. Поскольку, "если предал один раз, то предаст и еще".
А я.. я согласна. Тот, кто предал однажды, вполне может это повторить. Но проблема в том, что тот, кто не предавал тебя еще ни разу, также может это сделать в один черный день.
Никто из нас не застрахован от того, чтобы оказаться преданным, отвергнутым, обманутым. И, увы, ни время вашего общения, ни душевная близость не служат гарантией на всю жизнь. Люди меняются, и обстоятельства тоже. И порой то, что человек был чудесным, добрым, верным, всего лишь означает, что его чудесность пока не подвергалась серьезной проверке.
И ваше доверие - это всегда риск. Как и открытое сердце.
В сфере человеческих отношений невозможны гарантии безопасности.
Поэтому. вопрос доверия - это всегда вопрос выбора, а не знания.
А прощение основывается на готовности простить, а не на уверенности в том, что человек больше не оступится.

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
resurectionum
Jan. 14th, 2015 06:12 pm (UTC)
Я могу сказать больше. Тот кто предал однажды может больше никогда не предать, потому и ему доверять тоже можно если хватит сил.
alquenaro
Jan. 15th, 2015 12:24 pm (UTC)
Там в конце и написано, что вопрос доверия - вопрос выбора. а не знания.
Это как-то примиряет меня с дилемой.
resurectionum
Jan. 15th, 2015 01:14 pm (UTC)
Да, все правильно написано.
aenye
Jan. 14th, 2015 08:16 pm (UTC)
:)
veniamel
Jan. 14th, 2015 08:30 pm (UTC)
прощение основывается на том, насколько по внутренним ощущениям данный человек нужен в твоей жизни. И тут сложно понять, было ли предательство случайностью, стечением обстоятельств или разумным от тебя отказом.

в моей жизни были оба случая. В первом мы поговорили спустя время и поняли, что нужны друг другу, а во втором после прощения воспоследовали просто холодные отношения, когда простивший человек не очень-то уже нужен предателю.
alquenaro
Jan. 15th, 2015 12:26 pm (UTC)
Речь в посте о предательстве, которое таковым было, а не по стечению обстоятельств. Конечно, всякое бывает.
greeen_mouse
Jan. 14th, 2015 08:34 pm (UTC)

Я прощала бессчетное количество раз.

alquenaro
Jan. 16th, 2015 02:51 pm (UTC)
Мне это кажется правильным.
Есть невыразимая уверенность, что выживут прощающие.
ailinonie
Jan. 16th, 2015 10:46 am (UTC)
Знаешь, а вот вообще не понимаю, что такое предательство. Очередное слово, могущее обозначать что угодно. Один решил, что к нему поступили плохо и причинили боль - и назвал второго предателем. Не разбираясь обычно, почему. А вообще-то редко бывает, по-моему, чтобы этот второй сидел, лапки потирая, и планировал страшное-ужасное предательство. Обычно там просто "не так понял", "не подумал", "не знал" и прочее. А еще предательством часто называют не оправдавшиеся ожидания.

А доверие ситуативно. Знание сильных и слабых сторон. Если ты знаешь, что кто-то вечно опаздывает, ты не будешь рассчитывать на него в ситуации поджимающего времени. А вот несколько месяцев назад я держала в зубах цветок, который сбивал хлыстом один чувак. Сама вызвалась, потому что я видела, как он с этим хлыстом управляется.
Ну, еще никто не отменял ситуации, когда настолько хочется что-то вместе сделать, что заранее решаешь "а, будь что будет". Но тут уж тогда честно надо так решить и не обвинять соседа в предательстве.

Самое близкое к предательству - это, пожалуй, осознанное нарушение обещания. Так бывает, но всё же не очень часто.

ИМХО, конечно. Отношения вообще такая запутанная тема...
alquenaro
Jan. 16th, 2015 02:32 pm (UTC)
Конечно, бывает масса разных ситуация. Но автор пишет об однозначном предательстве, которое таковым и является, а не обиды, разочарование и прочее.
norren_fon_alvi
Jan. 16th, 2015 11:17 am (UTC)
Всё так.
tahry
Jan. 16th, 2015 01:00 pm (UTC)
Это не про предательство.
Это про несоответствие действий одного человека ожиданиям другого.
Часть человечества перманентно пребывает в заблуждении, что кто-то что-то им должен на основании типа хорошего отношения/секса/большого количества совместно выпитого алкоголя и прочих способов социализации и ритуализированных межличностных контактов. На самом деле это не так. Живые люди редко идентичны своим идеальным образам в чужой голове. И когда иллюзии напарываются на реальность упомянутая часть человечества обычно получает баттхёрт.
alquenaro
Jan. 16th, 2015 02:48 pm (UTC)
Такими словами можно оправдать (или объяснить) какой угодно поступок: я не ждал, что солдат, которого я прикрываю, ударит меня ножом в спину. Не предательство, а всего лишь несоответствие ожиданиям. С точки зрения логики всё верно.

( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Грёза
alquenaro
Зелёный Ветер

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com